Оплата за время или результат?

Полезное

Недавно меня упрекнули в том, что мы делаем мало изменений в рекламном кабинете. 

При этом показатели эффективности рекламной кампании были отличные, а малое количество изменений лишь следствие хорошей проработки заранее. 

Что ж, давайте разбираться.

Начну издалека

Согласно ТРИЗ, лучшая система — такая система, которой нет, а ее функция выполняется. 

То есть для собственника будет идеально, если он вообще не тратит ни секунды времени, а задача решена. Желательно еще и бесплатно конечно.

Какая функция(задача) ставится перед подрядчиком по рекламе?

Например, дать нужный объем заявок по определенной стоимости. 

КАК это будет достигнуто по сути не имеет значения, есть бюджет, есть примерное понимание как этого добиться. И все. Дальше крутись как хочешь.

Креативы не работают? Ты виноват. Придумай сам, найди того, кто придумает, подсмотри.

Лендинг не конвертит? Ты виноват. Найди, укради, сделай сам. 

Оффер слабый? Ты виноват. Обсуждай, выясняй, предлагай.

Кабинет забанили? Ты виноват. Восстанавливай, регай новый, покупай.

Подписался —  выполняй свою задачу. РЕШАЙ проблемы пока не достигнешь результата.

Я это вижу так.

То же самое работает и в другую сторону

Задача решена? Молодец. Значит ты УЖЕ постарался достаточно и не нужно пока что ничего менять, чтобы не сделать хуже.

Ведь что лучше?

Куча возни, суеты по поводу и без. Нагромождение спама и вопросов в личку. При этом результат такой себе.

Или же сообщения только по делу и отличные результаты выраженные в цифрах? Ответ очевиден.

Особенно, если речь идет о digital рекламе, где лишний раз лучше ничего не трогать если зацепилось и идет отличный результат. Разумеется, если показатели начали ухудшаться, надо понять в чем проблема и решить ее.

Можно нанять новичка в 10 раз дешевле, который будет делать кучу ненужных действий, задавать тонну бессмысленных вопросов, “напрягать”, а не решать проблемы. Создавать иллюзию плодотворной работы. По факту же будет просто сливать бюджет и учиться на вас.

Вспоминается анекдот

Времена СССР.

Сломался телевизор в ателье. Вызвали мастера.

Пришел, отодвинул телевизор от стены, снял заднюю крышку, что-то ковырнул там отверткой, повесил заднюю крышку и включил телевизор. 

И он заработал.

— С вас 5 рублей 17 копеек. – сказал мастер.

В те времена, в деревне, пять рублей были большие деньги. Не слишком большие, но на пять рублей вполне можно было прожить неделю. А если экономить, то две.

— За что такие деньги-то? Вы же ничего не сделали. Только сняли крышку и ковырнули отверткой!

— 17 копеек я беру за то, что снял крышку и ковырнул. А вот пять рублей, я беру за то, что я ЗНАЮ ГДЕ ковырнуть.

Запомните

Вы покупаете не ВРЕМЯ человека, а его ЗНАНИЯ, ОПЫТ и РЕЗУЛЬТАТ, который он вам даст. 

Особенно, если речь про проектную работу, а не найм в штат.

ADROCK